Q3ERadiant | Mод DeFrag | All maps | Файлы | ACC maps | Level maps | RUN maps | Records
В этом разделе находится краткое руководство по редактору карт для Quake 3 arena - Q3ERadiant. В отличие от большинства других руководств это написано на русском языке. Если у кого-то еще нет этой програмки, то скачать ее можно с официального сайта, либо альтернативную прогу GTKRadiant которая позволяет создавать карты для Q3 Team Arena и Return to Castle wolfenstein

Установка.

Устанавливать программу надо в папку с игрой (Q3,Q2) .При первом запуске появится окно с настройками.
Установи флажок напротив надписи Texture subset и Texture scrollbar - это нужно для того, чтобы в дальнейшем было легче искать текстуры. Укажи путь к ЕХЕ'шнику квейка, даже если он уже указан, нажав на пимпу с 3 точками. Хочешь чтобы радиант делал autosave поставь галочку рядом с Auto save every __ и поставь интервал времени через которое будет происходить с охранение. Теперь жми ОК и перезагружай программу. Чтобы вызвать окно настроек в дальнейшем можно нажать "P" . Три окна - это проекции, а 4-е это - 3d вид он управляется с помощью следующих кнопок: A- поднять голову, Z- опустить голову, D- в верх, С- в низ, и кнопки курсора. Камеру можно так же передвигать и на проекциях - держи "Ctrl" и тыкай мышкой в нужное место. Сразу скажу, чтобы отменить действие - "Ctrl+Z" , доступ к консоли "N".

Основы.

Начнем с самого простого на проекции XY нарисуйте прямоугольник ,нажав левую кнопку мыши, удерживая левую кнопку мыши (mouse1) перетаскивайте до нужного размера. На виде XZ надо его немного увеличить вверх, нажмите чуть выше фигуры и удерживая левую кнопку тащите кверху . Чтоб увеличить или уменьшить вид на проекциях используй клавиши "Insert" и "Del". Удерживая правую кнопку мыши проекции можно двигать. Когда сделаете жмите кнопку "Hollow".Вы создали комнату, чтобы все зафиксировать жми "ESC" . Если надо удалить нажми на "BackSpace".

Теперь надо установить место с которого вы должны начинать игру, для этого на проекции нажмите правую кнопку мыши, в появившемся меню зайдите в "Info" и выберете "info_player_deathmatch(info_player_start)". После этих манипуляций появиться красный прямоугольник нажми на него и перетащи внутрь комнаты, посмотри на проекциях XY и XZ точно ли он находится внутри и не задевает об стенки комнаты, если все верно тогда зафиксируй (ESC).

Надобно подумать об освещении, иначе ты ничего не увидишь в темноте. Жми правую кнопку мыши где ты хочешь разместить лампу и выбирай light. Вводи яркость (например 500 или 5000) и так же тащи ее на нужное тебе место внутри комнаты. И не забывай фиксировать. Если хочешь придать определенный цвет лампе тогда жми N и в появившемся окне в поле "key" пиши "_color" , в "Value" цвет в формате RGB (RGB - КрасныйЗеленыйГолубой) например 100 200 100 жми Enter.

Напоследок комнату покрыть текстурами. Теперь для удобства на виде в 3D залетай внутрь комнаты (управление камерой смотри выше) и выдели ее стенки и пол - это делается так: держи "Shift" и поочередно тыкай мышкой на пол и стенки. Объекты выделяться красным как на проекциях так и на 3D виде. Сейчас самое время загрузить текстуры (меню сверху "Textures->" Выбирай тип текстуры) . Жми "N" , затем "Т" или выбирай закладку "Textures", появится список текстур выбери понравившуюся , на стены должны наложиться текстура которую ты выбрал . (Если текстур нету тогда проверь: 1-Стоит ли у тебя полная установка кваки. 2- Проверь путь к ЕХЕ'шнику нажми "Р" , установи путь , жми "ОК")

Ну вот твоя первая карта готова. Теперь только остается скомпилировать ее, и создать карту навигации для ботов.Выбирай закладку Bsp, а вменю для первого раза выбирай bsp_FastVis, немного ждем и все - карта готова. Теперь добавляем вейпоинты для ботов. Открываем любой файловый менеджер и в командной строке пиши: bspc -bsp2aas d:\quake3\baseq3\maps\mymap?.bsp , где mymaps?.bsp имя твоей карты.bspc -bsp2aas d:\quake3\baseq3\pak0.pk3\maps/q3dm*.bsp , тут тоже самое только путь указываться к .pk3. Либо это можно сделать при помощи утилиты bspc лежащей в каталоге с радиантом: создать ярлык для этой программки и в свойствах прописать то что написано выше.

оглавление
дальше
Rambler's Top100